05.12
22:35

Пара синемаграфий: начало зимы в Нижнем

Я уже выкладывал две синемаграфии а заодно и краткую справку - откуда они берутся.

Вот еще два свежих изображения:

http://slovesnik.pro/gifs/reklama.gif
Реклама

http://slovesnik.pro/gifs/stroika.gif
Утро на стройке

23.10
22:54

Слуга царю, отец солдатам

Трудности перевода

Самая читающая нация в мире хоть давно утратила этот достаточно формальный титул (когда жизненный путь предсказуем, а возможности развлечений ограничены — что еще остается?), но по прежнему считает себя особо вдумчивой, духовной, «зрящей в корень». Если уж кто читает книги, то почти наверняка уверен, что нет для него текста, одолеть который он будет не в силах. Тем большее внимание у меня вызвал Джозеф Хеллер, отзывы на тексты которого от отечественного читателя удивительно плоски:
Йоссариан — это же просто американский Швейк.
«Что-то случилось» — это книга про паранойю. Чем дальше ее читаешь, тем глубже впадаешь в депрессию, особенно когда узнаешь себя в поведении героя. Не получилось прочитать дальше середины
Краткие анонсы-комментарии, к переводам, изданным при жизни Хеллера, смело вставали на защиту мозга советского обывателя: «Автор вскрывает пороки и недостатки западного общества». Прочитав следом за этим богатые эротизма картины, так не похожие на «нашу суровую действительность», предстающие перед героями, читатель мог перевести дух и не искать опасных параллелей. А может, стоило бы?

Код Хеллера



Немного сконцентрировавшись, нетрудно заметить, кто, а точнее, что является протагонистом в прозе Хеллера. И здесь же заключается причина того, что отечественный читатель буквально «отказывается понимать» этого автора, в упор не замечая разложенные как на витрине яркие и обличительные типажи. Дело в том, что источником зла в произведениях Хеллера является госсистема и копирующая ее система корпоративно-бюрократическая. Люди, действующие в соответствии с представлением о том, что она — это основной каркас общественного организма оказываются либо злодеями (Кэткарт), либо дураками (Техасец, контрразведчик), либо какой-то комбинацией этих двух архетипов (Слокум). Несложно отметить, что для атлантической цивилизации, в отличие от российской, заимствовавщей у монголов типовую дальневосточную модель обожествления и преклонения перед верховной властью и ее представителями на местах («вертикаль власти»), такое положение дел, в общем-то, довольно естественно. Общество Запада имеет к чиновникам диапазон отношения от легкого подтрунивания до бескомпромиссной травли - в зависимости от того, как идут дела. Западные госслужащие, в свою очередь, вполне привыкли к такой «рабочей среде», и знают, когда можно расслабиться, когда надо подналечь, а когда — спешно просить об отставке.
Далее…

25.04
01:19

Роль завоевания в формировании развитого государства

Люди не могут создать государство без сверхусилий, без преодоления внешнего гнета, поэтому практически везде толчком к этому процессу служит завоевание. Это как франки в галло-римской Франции, саксонцы, викинги и норманны, в кельтской Англии, славяне, викинги и монголы в финно-угорской центральной России. Но есть разница. Завоеванные демократические массы должны достигнуть уровня и превзойти завоевателей. Тогда складывается развитое общество. Это случай Англии, Шотландии, Франции, Чехии. Если бывшие завоеватели удерживают доминирование и продолжают навязывать свой этнический тип ментальности, культуры и даже внешности как элитарный, то это не способствует развитию страны, подталкивая население к непредумышленному саботажу, асоциальному поведению и т.п. (раскол если и неосознаваем, то ощутим). Эта ситуация - не редкость для бывших колоний и регионов неразвивающихся стран. В случаях, когда завоеватели по большинству показателей сильнее, и, главное, в их распоряжении огромный человеческий ресурс, может произойти история подобная выпиливанию индейцев в США.

09.03
10:42

Государственность как источник смысловой погрешности

Читаю сейчас "Этногенез и биосфера земли" Л. Гумилева. Автор, в противовес исследователям, старающимся показать, что они делают выводы на базе марксизма, старается уделять больше внимания географическим и, соответственно, природным условиям местностей, в которых проживают исследуемые общности.

В доказательство этой точки зрения Гумилев приводит довольно много выявленных закономерностей в связях социальной и политической истории с изменениями в природных условиях. Универсальный уровень исследования приводит к невозможности критически анализировать все факты. И здесь обратила на себя внимание одна удивительная особенность, которая проливает свет не столько на исследуемое, сколько на исследователя, а точнее характерный слой, к которому тот принадлежит - отечественную интеллигенцию. Дело в том, что больше бездоказательных выводов автор делает, на мой взгляд, когда берет примеры из истории России. Например, Киевская Русь - Московия - Россия рассматриваются как фазы существования одного и того же государства или, по крайней мере, цивилизации. При этом, описывая китайскую историю автор неоднократно призывает обратить внимание на тот факт, что "Китай названного периода - это уже совсем другой Китай". Почему же у Гумилева не вызывает сомнений отождествление Киевской Руси, подобной южноитальянскому королевству викингов, с Московией, а Московии с Петровской Россией? Гумилев пересказывает историю о взаимоотношениях "русских с Византией", замечая, что понятие "византия" и "византийцы" было внешним, константинопольцы имели самосознание "ромеи", т.е. римляне. Но никаких комментариев не вызвало содержание, произношение и природа слова "русские" в тот период.
Далее…

30.08
11:57

Общество Великой Трубы и творческий человек

Спорить с троллингом госрелигии (поклонения государству и нацлидеру) представителями творческих способностей так же бесперспективно, как с шоу в стиле БДСМ-лайт, устаиваемыми силовиками в местах выступлений несогласных. Причину второго накануне объяснил Путин, о причине первого будет этот пост.

Госрелигия - это проявление особой духовности, посредством пиара увязанное с явлением государственности. В особой духовности, как компенсаторе проблемам, нуждаются люди, угнетенные условиями среды (пустыня, высокогорье, снега). С развитием цивилизации люди начинают решать проблему созданием ирригационных сооружений и торговых путей для получения большего дохода, за счет которого они надеются нивелировать сложные условия.
Численность населения в стране с суровыми природными условиями увеличивается, но возникает вторая проблема - острая зависимость от инфрастуктуры.
Далее…

11.08
01:46

Откуда взялись хозяйственники

Чтобы режим военный утвердить
То надо б отключить канализацыю
И ни одна не устоит
Цивилизованная нацья

Когда фекальи потекут вовне
Ведь дух борьбы - он гордый по природе
Он задохнется в этаком говне
И полностью умрет в народе

© Пригов

10.08
09:59

Мифы и реальность империй

Миф 1: Безопасность.
«Большому централизованному государству легче обеспечивать безопасность своих граждан».

В действительности верно только то, что оно может создавать весьма сложные технически проекты, такие как космические программы. Однако эта задача еще с древности гораздо более эффективно решалась в рамках таких организаций, как Афинский морской союз, который можно сравнить с современными федерациями или транснациональными корпорациями. Победил более крупную, богатую ресурсами и централизованную империю.
В других отношениях у империй столько земель и населения, что каждой такой единицей постоянно пренебрегается ради глобальных стратегий.

Миф 2: Развитие человека.
«В рамках большого государства легче найти себе занятие по способностям».
Далее…

09.08
22:41

"ошибкой было бы думать" - © В.И. Ленин

Исход соревнования по масштабам благотворительности между чинами-государственниками РФ и корпоративными акулами США настолько очевиден, что даже факт помысла о такой возможности для человека, живущего согласно принципу "как бы чего не вышло" является рисковой ситуацией.

07.08
02:41

Арзамас: главный секрет империи

Вот какой сюжет сыграл ключевую роль: после взятия поляками Смоленска в 1611 г. оставшиеся смоленские воины отправились на восток дошли до Арзамаса — города Эрзи. И вели себя там эти воины очень нехорошо. Арзамасцы отправили буйную братию в Нижний, где те продолжили безобразия. Именно тогда был избран Минин.

Суровость антагонизма обострялась исторической памятью местного населения, которое помнило первую волну славянской колонизации, когда колонисты организовывали пожары через что одновременно вытесняли аборигенов и получали удобренную для посевов землю. Прошло несколько сотен лет, с тех пор, как эта волна разбилась как раз о нижегородские земли, пройдя по территории Владимирской и Ивановской областей — до Оки и Волги. Далее…

02.08
00:17

Нижегородские народы и их культурное наследие: поведенческие модели

Речь Кузьмы Минина перед походом против поляков (но в основном они дрались с казаками) известна под названием "Обращение к нижегородским народам". В самом деле, местное сообщество изначально состояло из нескольких групп, которые до сих пор у нас вполне мирно соседствуют.

Первого места в списке заслуживает пара "нэйтивов" - это мордва и марийцы. К югу от Оки и Волги (в т.ч. нагорная часть Нижнего Новгорода) в Нижегородской области располагаются земли эрзи - "горной" мордвы. Мокша, другая ветвь этого народа, в основном селилась в нынешней Мордовии, в нашей области на крайнем юго-западе. Марийские районы - к северу от Волги.
Как и у всех лесных народов, наиболее почитаемые места мордвы и марийцев связаны в основном с огромными деревьями возрастом несколько столетий, либо с деревьями, расположенными в нестандартных локациях, таких как Ичалковский бор в районе карстовых провалов.
Третий народ такого типа, мещёра, живший в междуречье Оки и Волги, который был полностью вытеснен в результате славянской колонизации междуречья и, вероятно, растворился среди мордвы и марийцев, ведших подобный образ жизни.
Собственно мордва и марийцы и составляют большую часть населения нашей области, приняв русскую самоидентификацию. Далее…

26.07
21:50

Америка недодала

Президент Котэ даже литературкой баловались:

"В Америке секса нет!

Александр Котюсов

http://proza.ru/2010/03/19/836

Я поворачиваю голову и вижу, как в спальню входит собака. Сенбернар. Она встает на задние лапы, передними опершись на кровать. Взгляд у нее недобрый. Пес открывает пасть и показывает мне белые клыки. На кровать падает несколько капель его слюны. Я чувствую быстрое исчезновение эрекции. Мои ягодицы в полуметре от его морды. Ну уж нет, думаю я, пусть кусает меня прямо в голую жопу. Я напрягаюсь и кончаю. Кончаю зло и сердито, без кайфа, потому что эта тварь, смотрит на меня и рычит, явно не довольная происходящими событиями. И я тоже рычу ей в ответ. Вот так вот, Америка!
- Ах ты, сука, - включается в беседу и Луиза, - доволен, гад, получил свое?! Вали в свою Россию, ублюдок, - она хватает свои вещи и убегает в ванную. Я начинаю лихорадочно одеваться. Псина выходит в коридор.

********************

До Родины восемь часов лета. Хорошая это штука - Боинг. Особенно когда летишь домой. В Америке секса нет. Даже когда ты думаешь, что он есть, приходит здоровый сенбернар, и, рыча, объясняет тебе, что ты, парень, ошибся, делает тебе величайший облом, а потом еще девушка, которую ты соблазнял аж тридцать дней и которая пять минут назад извивалась под тобой, как змея, кричит тебе разные факерные американские слова, которых ты не понимаешь полностью, но догадываешься все же об их смысле, но до конца не понимаешь, что же не так было, то ли она сама кайфа не получила, то ли ты кончил рано, ее не дождался, то ли просто надо было еще шесть лет ждать, гулять с ней, в теннис играть и вот потом, в четвертое воскресенье месяца…но не было у меня этих шести лет, у меня был всего один месяц, который все-таки кончился как-никак и вот я лечу домой, в Россию, к своим, русским девчонкам. Они лучше, Луиза.

Спасибо тебе! Ты смогла мне намного лучше, чем сотрудник департамента международных отношений областной администрации объяснить, что в Америке секса нет.

Приезжай, дорогая, в Россию. Я поселю тебя у своего друга…."

25.07
16:15

Единственно возможная форма государственности

Любая империя представляет собой псевдогосударственное явление, и занимается либо неэффективным растягиванием власти одного города-государства на всю территорию империи (Франция, Аргентина, Россия), либо формальным, ритуального, игрового характера надгосударственным объединением (Германия, США, Китай).

Тема непосредственно связана с происхождением народного суверенитета, который базируется на максимальной включенности территориально ограниченной общности в свою среду обитания. Реализуется эта практика через местные кланы, соревнующиеся в адаптированности к этой среде.

Таким образом, реальный суверенитет основан на каждом конкретном клане, говорящем «на ты» со своей природой, со своим ландшафтом, климатом. Такое сообщество в идеализированном виде выведено Кэмероном в «Аватаре» в лице аборигенов Нави.

Нижний Новгород и Нижегородская область представляют собой пример исторически уничтоженного суверенитета, отсутствующей власти, подмененной культом империи: по-сути - пустышки. Местное население живет как на космическом корабле — чувствуя, что зимой им слишком холодно, летом слишком жарко, и вообще быстрее бы в отпуск в Турцию. Далее…

25.07
12:20

Монетизация идеологии: «Аватар» и ...

… марксизм

«Аватар» Джеймса Кэмерона очень похож на теорию Маркса: он так же представляет собой компендиум массы внешних идей и сюжетов, не имея никаких собственных. Секрет Кэмерона-Маркса прост: изложить чужие «перемудреные» мысли в насколько это возможно доступной (хотя бы на уровне эмоций) форме, выбрав из них только то, что обосновывает твою точку зрения — и будут тебе бабки.



… «Терминатор»

Полковник в «Аватаре» представляет собой образчик военщины — Далее…

19.07
01:06

Как спасти Нижний Новгород

Новая технология всегда рождается из идей, дающих возможность по-новому использовать старые материи. Это касается не только точных наук.



Если мы рассмотрим Россию как вмещающий ландшафт, то увидим, в чем уникальность страны. С природной точки зрения территория, казалось бы, обрекает сообщество на развитие в качестве периферии. На земле есть несколько центров, а точнее три центра, которые вполне самодостаточны: это Европа, Китай и США. Все они отличаются такой особенностью, что природа в них позволяет развить хозяйство на довольно высоком уровне, а все так или иначе прилегающие территории дают заведомо меньше возможностей, в том числе и в области комфорта, эргономики жизни. Россия в этом смысле несколько обделена: очевидно в Италии, Испании и Турции на Западе, а на Дальнем Востоке — в Китае, Корее и Японии жить комфортнее. И обратно — мотивом выбираться в наши снега на постоянной основе из этих регионов может быть развье что крайняя бедность либо нелады с законом. С другой стороны, в России ресурсы в достатке. От классической колониальной периферии цивилизации, такой как Африка, нашу страну отличает протяженная и не особенно сложная для преодоления граница с Европой, историческое давление со стороны которой было вполне достаточным для развития каких-никаких постоянных сил сопротивления, но не достаточным для завоевания.

В разные исторические эпохи вопрос проблемных миграций решался созданием препятствий для них. Это закрепощение во времена царизма, привязывавшее рабочую силу к району происхождения («где родился, там и сгодился»), причем далеко не всегда к помещику (см. госкрестьяне) и система автаркии, существовавшая в советский период.
Далее…

11.07
19:01

Котюсов жалуется на нижегородскую культуру

С тех пор, как лицо Комитета по защите Нижнего Новгорода атаковал фонтан на Варварке, мы стали посматривать в его дневник в «Живом журнале». Недавно там появилась новая запись, где Котэ обращает наше внимание на проблемы с культурностью нижегородцев и предлагает быстрое и конкретное решение.



Вслушайтесь в это дивное течение слога: «Одни изуродовали обелиск на Нартова. Другие вытоптали цветы на Кавалихе. Третьи разбили вазоны. А еще они пьют на улицах пиво, бросают пустые бутылки, мусорят, ссут (извините за грубое слово) в подъездах, пишут матерные слова…» Далее…

10.07
21:31

Еврика

Сейчас в бане произвел не только массу пота, но и гениальную идею Интернет-проекта, способного работать с глупостью, канализируя ее на благо народа много лучше, чем это делают наши, идущие вместе, мгер и проч. Не зря пошли мои студенческие еще исследования национализмов, как одних из самых массовых и терминальных форм глупости.



07.07
00:26

Количество машин с номерами "ААА" заставляют Котюсова считать Варварку "правительственной трассой"

Новоявленный защитник Старого Нижнего, последний член СПС, президент сети предприятий общественного питания Котюсов признался, что испытывает негативные эмоции, проходя мимо фонтана перед "Юпитером":



"это убожество, из которого иногда льется вода, а ко дню города его зачем-то украшают фонариками, чтобы это убожество стало лучше видно. Делегаты многочисленных конференций, выставок и симпозиумов, ежедневно проводимых в ТПП, стыдливо отворачиваются от этого уродства. Скоро, наверное, заполнится арендаторами Центр международной торговли Далее…

05.07
22:18

Не смог воспользоваться иконой: новости автозаводского преступного мира

Сегодня появилась очередная смешная нижегородская новость:

"Молодой человек задержан с поличным за кражу икон из храма в Автозаводском районе Нижнего Новгорода. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в ГУВД по Нижегородской области.

Ночью 2 июля 26-летний молодой человек проник в собор, расположенный по улице Дьяконова, и похитил иконы. Однако воспользоваться похищенным злоумышленник не смог - на месте совершения преступления он был задержан сотрудниками милиции и доставлен в дежурную часть Управления милиции No.1."

Интересно, почему именно для Автозавода характерны наиболее "выдающиеся" криминальные истории? Особый народный дух? Многие города, основанные в чистом поле в советское время, отличаются этим.

28.06
01:02

Жара в радость

Довольно странными выглядят жалобы на жару в нашем климате, где это очень редкое явление, казалось бы, должно приветствоваться, как снег в Африке. Ведь это вам не привычные двухмесячный мороз за 20 градусов и белая пустыня, а какая-никакая экзотика. Складывается впечатление, что проблема в неумении создать для себя приятные условия жизни, которая в такой период лишь становится более очевидной.

В хорошо проведенных в жаркую погоду выходных за городом решающее значение имеет доступ к воде. Когда погода на очень непродолжительное время становится как в субтропиках, полезным оказывается освоение опыта арабской культуры комфорта, берущей начало в садах древневосточных дворцов и нашедшей высшее выражение в парках Эль-Андалуса: бассейны и водоемы, фонтанчики и распылители воды, беседки и тенистые рощи. Не имеет особого значения, далеко ли сад от реки, важно, чтобы именно в нем воды и средств ее применения было как можно больше.


Тем более что сейчас полно как доступных, так и роскошных искусственных водоемов - от надувных до монументальных бассейнов, от распылителей для садовых шлангов до роскошных каскадов фонтанов.

26.06
19:03

Твиттер начал с Медведева, но его истинное предназначение - Путин

Это система обмена сообщениями для тех, кто общается «сигналами»: бытовые мудрецы, прикладные гедонисты, корпоративные самураи, крепкие государственники. То есть как раз те самые люди, которые вполне себя чувствуют в рамках путинизма, как среды, обеспечивающей приличные условия в первую очередь для граждан, извлекающих профит из упорядочения известных объектов окружающего пространства.

Но, к сожалению, национальные и прочие проекты, которые начинает эта публика, отличаются внушительнейшей бюджетоемкостью и весьма сомнительным результатом. Поэтому создать свой или найти должное применение заокеанскому сервису трансляции языковых сигналов она заведомо не могла.

И здесь можно достаточно явно увидеть для чего нашей системности нужны управляемые прогрессоры типа Медведева: принести на местную почву что-то потенциально полезное, потерпеть с внедрением этого явления эпический фейл (гарантированный, замечу, фейл, технологии производства которого известны в чино-среде со времен отмены крепостного права). После чего явление обесценится, дискретируется в народных глазах. Только затем оно уже может быть освоено по линии включения в канонические инструменты государственности.

Таким образом Твиттер выгоднее Путину, чем Медведеву. Более того, последнему он даже вреден, приближая фейл. Гораздо лушими бы были более пространные вдохновляющие выступления, характерные для классического блоггинга, с отдельными тезисами которых могли бы выступать локальные прогрессоры.

12.06
18:41

Конец света как культурная концепция и отключение света как жизненная реальность

В дачном поселке, в который эволюционировала наша деревня на Горьковском море, отключилось электричество. Соседи-реднеки, которых, я думал, объединить может только война, собрались в группку и стали искать место обрыва. Сегодня целых три матча чемпионата мира по футболу — не хухры-мухры. Скорее всего из-за сильного ветра, который здесь бывает немногим реже, чем в Прибалтике или на Южном берегу Крыма, дерево упало на провода где-нибудь в поле или не выдержал многолетнего служения родине старый просмоленный столб.

Не так уж и сложно представить себя участником сюжета какой-нибудь постапокалиптики. Пол-деревни два часа крутит педали, чтобы ты мог зарядить аккумулятор и проверить почту на сервере. Вообще-то конец света происходит постоянно — он в активности банд на окраинных улицах большого города, в неблагополучных семьях, даже в простой человеческой глупости. Поэтому «ошибкой было бы думать», что в результате какой-либо катастрофы «кто был ничем, тот станет всем». Если человек привык жить хорошо, и привык прилагать достаточно компетентные усилия, чтобы делать это, то он найдет выход этим своим усилиям в любом самом примитивном сообществе. И наоборот, профессиональный неудачник, с большой вероятностью, найдет применение своей способности внедрять проблемы в жизнь свою и окружающих.

Возможно, именно поэтому я больше люблю фильмы в панковском стиле (последние по времени — это «9-й район» и «Шерлок Холмс»), где зачастую в формально неблагоприятной среде люди растут над собой, чем в стиле «икона для офисного планктона», такие как классическая часть «бондианы», «17 мгновений весны», где костюмированные корпоративные / националистические / безголовые (соответствующее подчеркнуть) зомби в кошерных интерьерах пыряют друг дружку исподтишка.
[1..23]



Друзья


Найти друзей