30.08
11:57
Общество Великой Трубы и творческий человек
Спорить с троллингом госрелигии (поклонения государству и нацлидеру) представителями творческих способностей так же бесперспективно, как с шоу в стиле БДСМ-лайт, устаиваемыми силовиками в местах выступлений несогласных. Причину второго накануне объяснил Путин, о причине первого будет этот пост.
Госрелигия - это проявление особой духовности, посредством пиара увязанное с явлением государственности. В особой духовности, как компенсаторе проблемам, нуждаются люди, угнетенные условиями среды (пустыня, высокогорье, снега). С развитием цивилизации люди начинают решать проблему созданием ирригационных сооружений и торговых путей для получения большего дохода, за счет которого они надеются нивелировать сложные условия.
Численность населения в стране с суровыми природными условиями увеличивается, но возникает вторая проблема - острая зависимость от инфрастуктуры.
В результате доминирующее положение занимают люди, обслуживающие инфраструктуру. В нашем случае это те, кто починяет Великую Трубу, те, кто ее охраняет и те, кто скрашивает им скучную работу.
Это очень незначительная часть всего общества. Остальные чувствуют себя "на птичьих правах". Заработать крайне сложно, а жить без поставок тепла и топлива в таких условиях невозможно. Получается, что сама жизнь этих людей зависит от верховного руководителя, человека, концептуальным образом обеспечивающего перераспределение - отъем денег у инфраструктурщиков и их распыление над народными массами.
Творческие люди оказываются вообще в стороне от этого процесса. Инфраструктурщики по своей природе люди с крайне низким уровнем художественного вкуса и запросов. Системе Трубы нужны жрецы культа нацлидера, создателей худпродукции она терпит ради декорации развитого общества. Народным массам вообще не до этого вашего искусства, так как оно не помогает удачно пристроиться при трубе или ловить брызги, "распыляемые нацлидером" (в реальности конечно не нацлидером, а чиновничьим аппаратом). Искусство даже мешает - не дай Бог задумаешься, и твое место займут люди, более целеустремленные по линии ориентирования на трубу.
Поэтому в таком обществе творческие способоности, по большому счету, не нужны.
Люди же такого склада ума все равно рождаются в определенных пропорциях, и то давление, которое они испытывают в силу того, что не нужны обществу, они связывают с его ментальным состоянием, то есть с госкультом. Терминация госкульта кажется единственной возможностью занять в обществе сколько-нибудь значимое положение. Уничтожение госкульта не устраняет давления среды на народ. Инфраструктурщики вполне примитивным логическим построением связывают свой высокий статус с госкультом.
Систему, в которой устранен госкульт, они воспринимают как потенциально нестабильную, поэтому начинают ее непроизвольно саботировать. Народ, в свою очередь, испытывает двойное давление - госкульт как компенсатор сложной жизни исчез, а инфраструктура из-за чиновничьего саботажа работает со сбоями.
Госрелигия - это проявление особой духовности, посредством пиара увязанное с явлением государственности. В особой духовности, как компенсаторе проблемам, нуждаются люди, угнетенные условиями среды (пустыня, высокогорье, снега). С развитием цивилизации люди начинают решать проблему созданием ирригационных сооружений и торговых путей для получения большего дохода, за счет которого они надеются нивелировать сложные условия.
Численность населения в стране с суровыми природными условиями увеличивается, но возникает вторая проблема - острая зависимость от инфрастуктуры.
В результате доминирующее положение занимают люди, обслуживающие инфраструктуру. В нашем случае это те, кто починяет Великую Трубу, те, кто ее охраняет и те, кто скрашивает им скучную работу.
Это очень незначительная часть всего общества. Остальные чувствуют себя "на птичьих правах". Заработать крайне сложно, а жить без поставок тепла и топлива в таких условиях невозможно. Получается, что сама жизнь этих людей зависит от верховного руководителя, человека, концептуальным образом обеспечивающего перераспределение - отъем денег у инфраструктурщиков и их распыление над народными массами.
Творческие люди оказываются вообще в стороне от этого процесса. Инфраструктурщики по своей природе люди с крайне низким уровнем художественного вкуса и запросов. Системе Трубы нужны жрецы культа нацлидера, создателей худпродукции она терпит ради декорации развитого общества. Народным массам вообще не до этого вашего искусства, так как оно не помогает удачно пристроиться при трубе или ловить брызги, "распыляемые нацлидером" (в реальности конечно не нацлидером, а чиновничьим аппаратом). Искусство даже мешает - не дай Бог задумаешься, и твое место займут люди, более целеустремленные по линии ориентирования на трубу.
Поэтому в таком обществе творческие способоности, по большому счету, не нужны.
Люди же такого склада ума все равно рождаются в определенных пропорциях, и то давление, которое они испытывают в силу того, что не нужны обществу, они связывают с его ментальным состоянием, то есть с госкультом. Терминация госкульта кажется единственной возможностью занять в обществе сколько-нибудь значимое положение. Уничтожение госкульта не устраняет давления среды на народ. Инфраструктурщики вполне примитивным логическим построением связывают свой высокий статус с госкультом.
Систему, в которой устранен госкульт, они воспринимают как потенциально нестабильную, поэтому начинают ее непроизвольно саботировать. Народ, в свою очередь, испытывает двойное давление - госкульт как компенсатор сложной жизни исчез, а инфраструктура из-за чиновничьего саботажа работает со сбоями.
→ Общество Великой Трубы и творческий человек