25.07
12:20
Монетизация идеологии: «Аватар» и ...
… марксизм
«Аватар» Джеймса Кэмерона очень похож на теорию Маркса: он так же представляет собой компендиум массы внешних идей и сюжетов, не имея никаких собственных. Секрет Кэмерона-Маркса прост: изложить чужие «перемудреные» мысли в насколько это возможно доступной (хотя бы на уровне эмоций) форме, выбрав из них только то, что обосновывает твою точку зрения — и будут тебе бабки.
… «Терминатор»
Полковник в «Аватаре» представляет собой образчик военщины —
опытную саморазвивающуюся стальную задницу, борящуюся до конца, бесконечно циничную и упертую.
… «Апокалипсис сегодня», «Солдаты неудачи»
Атака десантной бригады на вертолетах в джунглях словно один только вид лимона вызывает слюноотделение у милитаристов-любителей.
… «Титаник»
Мужчина и женщина из двух миров на фоне эпического фейла.
… «Бездна»
Светящиеся организмы с нестандартной формой мышления.
… «Александр»
Война модернизаторов и традиционалистов, цивилизации и племени, личности и общинности. Обратите внимание, какая нетипичная для персов хламида у Дария при Гавгамелах. Да, и на «не особо-то персидские» родоплеменные напевы тоже.
… «Морроувинд»
Племена эшлендеров, шаманки, богиня Азура, летающие воинственные существа, темные эльфы.
… «Матрица»
Механизм перехода из одного мира в другой, разница в насыщенности жизни «там» и «здесь».
… «Последний самурай»
Для высокоразвитого на своем жизненном пути человека опыт технически примитивной, но творческой цивилизации будет интереснее, насыщеннее, чем цивилизации массовой богато оснащенной посредственности.
Единственное, что удивило в «Аватаре» — это похожесть сюжета на «Район №9». Вроде бы фильмы более-менее одновременно создавались. Оба героя начинают «в стане» корпорации, ломающей уклад жизни местных чтобы на этом заработать, и в процессе переходят на сторону населения. И здесь мы видим параллели с путем Маркса: заработать кучу бабок на критике тех, кто хочет заработать кучу бабок.
«Аватар» Джеймса Кэмерона очень похож на теорию Маркса: он так же представляет собой компендиум массы внешних идей и сюжетов, не имея никаких собственных. Секрет Кэмерона-Маркса прост: изложить чужие «перемудреные» мысли в насколько это возможно доступной (хотя бы на уровне эмоций) форме, выбрав из них только то, что обосновывает твою точку зрения — и будут тебе бабки.
… «Терминатор»
Полковник в «Аватаре» представляет собой образчик военщины —
опытную саморазвивающуюся стальную задницу, борящуюся до конца, бесконечно циничную и упертую.
… «Апокалипсис сегодня», «Солдаты неудачи»
Атака десантной бригады на вертолетах в джунглях словно один только вид лимона вызывает слюноотделение у милитаристов-любителей.
… «Титаник»
Мужчина и женщина из двух миров на фоне эпического фейла.
… «Бездна»
Светящиеся организмы с нестандартной формой мышления.
… «Александр»
Война модернизаторов и традиционалистов, цивилизации и племени, личности и общинности. Обратите внимание, какая нетипичная для персов хламида у Дария при Гавгамелах. Да, и на «не особо-то персидские» родоплеменные напевы тоже.
… «Морроувинд»
Племена эшлендеров, шаманки, богиня Азура, летающие воинственные существа, темные эльфы.
… «Матрица»
Механизм перехода из одного мира в другой, разница в насыщенности жизни «там» и «здесь».
… «Последний самурай»
Для высокоразвитого на своем жизненном пути человека опыт технически примитивной, но творческой цивилизации будет интереснее, насыщеннее, чем цивилизации массовой богато оснащенной посредственности.
Единственное, что удивило в «Аватаре» — это похожесть сюжета на «Район №9». Вроде бы фильмы более-менее одновременно создавались. Оба героя начинают «в стане» корпорации, ломающей уклад жизни местных чтобы на этом заработать, и в процессе переходят на сторону населения. И здесь мы видим параллели с путем Маркса: заработать кучу бабок на критике тех, кто хочет заработать кучу бабок.
→ Монетизация идеологии: «Аватар» и ...